Информация о Центре дистанционного обучения ГОУ РК РЦО
Законодательство Российской Федерации в соответствии с
основополагающими международными документами в области образования,
предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов. Получение образования детьми данной
категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В октябре 2009 года в Республике Коми создан
Центр дистанционного обучения детей – инвалидов (с сентября 2018 года Центр
дистанционного обучения - ЦДО), в качестве структурного подразделения
государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский
центр образования» (приказ Министерства образования Республики Коми № 231 от
09.10.2009 года "О создании условий для обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов" и приказ ГВ(с)ОУ
"РЦО" от 09.10.2009 г. № 01-10/88а "О создании структурного
подразделения ГВ(с)ОУ "РЦО" в целях создания условий для
организации процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий).
ЦДО создает условия, необходимые для реализации права
на получение обязательного общедоступного и бесплатного общего образования, в
соответствии с реализуемыми основными образовательными программами начального общего, основного общего, среднего
общего образования для детей-инвалидов,
обучающихся по индивидуальному учебному плану.
ЦДО может
реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с
потребностями и запросами участников образовательных отношений.
Основными задачами
ЦДО являются:
· создание
безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию
образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их
социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества, расширение
возможностей их последующей занятости;
· обеспечение
доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;
· воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества
на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального,
поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
· оказание
поддержки семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Для организации процесса обучения детей-инвалидов в
Центре дистанционного обучения ГОУ РК «Республиканский центр образования»
разработана модель, основанная на интеграции очной формы обучения, которое
осуществляет образовательное учреждение по основному месту обучения, и очного
обучения с применением дистанционных образовательных технологий (интерактивное
телевидение), которое осуществляет ЦДО. Зачисление учащихся на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий не означает исключение
их из общеобразовательных учреждений по основному месту обучения, в которых они
получают общее образование.
Организационно-правовая, информативная, методическая,
учебная и воспитательная деятельность ЦДО отражена на сайте, расположенном по адресу http://rcoedu.ru/. Здесь расположены
нормативно-правовые документы ЦДО, учебный план, расписание учащихся, новостной
форум, выставки детей-инвалидов, методические рекомендации для учителей и
родителей, планы работы, электронный дневник, электронный журнал учащихся.
Разработан и успешно функционирует электронный журнал регистрации результатов
успеваемости учащихся.
Дистанционное обучение детей-инвалидов
регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием
занятий.
Форма обучения - очная c применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий на основе
информационно-образовательной среды, расположенной на образовательной платформе
MOODLE по адресу http://mood.rcoedu.ru/. Учебный процесс организован по
индивидуальным учебным планам, составленным с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума и согласованным с родителями (законными
представителями). Специфика учебного плана заключается в определении
максимального объема часов обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий на учебные предметы, а также интегративное
использование ИКТ во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе
использования.
Учебные года | 2010/2011 уч.г. (сентябрь/май) | 2011/2012 уч.г. (сентябрь/май) | 2012/2013 уч.г. (сентябрь/май) | 2013/2014 уч.г. (сентябрь/май) | 2014/2015 уч.г. (сентябрь/май) | 2015/2016 уч.г. (сентябрь/май) | 2016/2017 уч.г. (сентябрь/май) | 2017/2018 уч.г. (сентябрь/май) | 2018/2019 уч.г. (сентябрь/май) | 2019/2020 уч.г. (сентябрь/май) |
Численность учащихся | 50/100 учащихся | 93/130 учащихся | 120/137 учащихся | 116/121 учащихся | 106/109 учащихся | 102/105 учащихся | 103/106 учащихся | 100/104 учащихся | 96/100 учащихся | 95/- учащихся |
Учебные года | Численность учащихся |
2010/2011 уч.г. (сентябрь/май) | 50/100 учащихся |
2011/2012 уч.г. (сентябрь/май) | 93/130 учащихся |
2012/2013 уч.г. (сентябрь/май) | 120/137 учащихся |
2013/2014 уч.г. (сентябрь/май) | 116/121 учащихся |
2014/2015 уч.г. (сентябрь/май) | 106/109 учащихся |
2015/2016 уч.г. (сентябрь/май) | 102/105 учащихся |
2016/2017 уч.г. (сентябрь/май) | 103/106 учащихся |
2017/2018 уч.г. (сентябрь/май) | 100/104 учащихся |
2018/2019 уч.г. (сентябрь/май) | 96/100 учащихся |
2019/2020 уч.г. (сентябрь/май) | 95/- учащихся |